Аудитория мобильного Интернета с каждым годом становится все больше. Многие эксперты прогнозируют, что через несколько лет большинство пользователей будут выходить в сеть с помощью смартфонов или планшетов. По данным РАЭК, в России уже сейчас аудитория мобильного Интернета составляет около 40% от общего количества пользователей сети.
Активное распространение такого доступа в сеть, а также устройств, которые позволяют выходить в интернет из любой точки, уже повлияло на развитие интернет-сервисов и компаний. Ни один из глобальных Интернет-ресурсов не может обойтись без приложения для смартфона или планшета. А некоторые, например, популярный сервис Instagram, в первую очередь делают именно мобильные приложения, и только потом создают веб-версии своих сервисов.
В магазины мобильного контента для двух крупнейших мобильных платформ Android и iOS загружено уже более 1,3 миллиона приложений. В общей сложности пользователи скачали более 50 миллиардов приложений из этих сторов.
Как и веб-версиям сервисов, мобильным приложениям также требуется хостинг. Принципиально хостинг для мобильных приложений ничем не отличается от “немобильного” хостинга, ровно, как и для приложений справедливы общие принципы устройства современных программ. Как любая прикладная программа, мобильное приложение может быть ориентировано на независимый запуск на планшете/смартфоне пользователя или быть звеном в цепочке “клиент-сервер” (именно в этом случае приложению понадобится хостинг).
На данный момент для хостинга приложений на рынке чаще всего предлагают три вида услуг.
Первый - dedicated-хостинг (физический выделенный сервер, арендуемый у хостинг-провайдера). В этом случае клиент получает в свое распоряжение сервер, на котором может размещать любые крупные сервисы, предполагающие большое количество обращений или хранение значительного объёма информации. Это могут быть статистические сервисы – сервисы сбора данных, виртуальные (облачные) хранилища или крупные web-сервисы, предлагающие пользователю оптимизированную мобильную версию. Выделенные серверы выдерживают большую нагрузку, обеспечивают максимальную производительность. Пожалуй, основными недостатками dedicated-хостинга является направленность на профессиональное использование и, следовательно, высокая цена услуги и необходимость самостоятельной настройки, но для крупных проектов эти затраты оправданы стабильной работой и скоростью обработки данных.
Второй вид хостинга, используемый для размещения мобильных приложений – VDS (виртуальный выделенный сервер). Он является альтернативой физическому серверу, но значительно дешевле его, при этом способен выдерживать достаточные нагрузки и обеспечивать стабильную работу. Администрирование VDS осуществляется, как правило, клиентом, но для оптимизации управления существует множество инструментов, большинство из которых по силам даже новичкам.
Третий вид - shared-хостинг (виртуальный хостинг). В этом случае клиент получает фиксированную часть ресурсов сервера, который был заранее настроен определенным образом. При этом на нем уже предустановлен стандартный набор программ-серверов (web, почта, доступ к базе данных, FTP/SSH). Стоимость shared-хостинга значительно меньше выделенного сервера. Он подойдет для небольших, несложных приложений. И выдержит несколько тысяч обращений в сутки. Кроме того, в отличие от dedicated или VDS, такой вид хостинга не потребует серьёзной технической настройки. Представители хостинговой компании все сделают за вас: помогут с выбором оптимального тарифа, подскажут алгоритм работы с ним, помогут осуществить начальные настройки.
Ознакомиться с тарифами можно на специальной странице. Достаточно зарегистрироваться и начать тестирование выбранного тарифа виртуального хостинга.