25 марта в гостинице Holiday Inn состоялся очередной круглый стол IP-News.
На этот раз компании обсудили продвижение телекоммуникационных услуг на массовый рынок. Генеральный директор ГК «Филанко» - Дмитрий Шаров - выступил в качестве ведущего данного круглого стола.
Участники определили, какие тенденции в развитии рынка наблюдались за последний год, отдельный вопросом стало обсуждение предложений от операторов с дополнительными сервисами, количество абонентов, их предпочтения, влияние на ARPU.
Актуальность данного вопроса очевидна: сегодня, когда рынок фиксированной связи стал достаточно насыщенным, необходимо искать новые способы привлечения абонентов. Поэтому у операторов связи есть все шансы повторить опыт сотовых операторов, которые с помощью дорогостоящей телевизионной, наружной и интернет-рекламы развернули настоящую войну за клиента.
Основные темы обсуждения:
«Мигранты» в поисках выгоды. Как выяснилось, средний объем «миграции» пользователей от одного провайдеру к другому уже второй год варьируется в пределах 15%. Дмитрий Шаров, генеральный директор ГК «Филанко», предложил перенять опыт банков и создать некую базу недобросовестных клиентов. Подобная база уже составлена хостерами. Однако, по мнению его коллег, в данном случае, это будет противоречить законодательству «О защите персональных данных». Значительно легче отслеживать вторичные подключения в рамках одной сети и просто не предоставлять дважды заветных скидок.
IPTV: драйвер или тупик?
Провайдеры обсудили вопросы абонентской платы за стандартный набор услуг IPTV, способы монетизации сервисов IPTV, реальный и возможный доход от IPTV. Опыт европейских стран, опыт HDTV в России, и других дополнительных сервисов. Разговор о способах увеличения ARPU возобновился в связи с вопросом внедрения дополнительных сервисов. В целом, эксперты отмечают, что на настоящем этапе рынок развивается не за счет строительства ШПД-сети, а посредством продвижения дополнительных сервисов. Спектр дополнительных услуг крайне широк: начиная с заказа пиццы, вызова такси и видеонаблюдения посредством Set-Top-Box и заканчивая антивирусными программами, подсказками для студентов, хостингом и регистрацией доменов.
Продвижение услуг.
Главная тема круглого стола - каналы продвижения в массы, условия эффективной рекламы с учетом потребительского поведения, целесообразность проведения тех или иных акций, эволюция способов продвижения телекоммуникационных услуг в 2010-2011гг стали заключительными темами круглого стола.
В целом же участники сошлись на мнении, что нужно не только и не столько искать способы увеличивать ARPU, сколько сокращать издержки и расширять клиентскую базу.
Возможно вас заинтересуют услуги нашего дата-центра:
Размещение серверов
Аренда серверных стоек
Аренда windows сервера