На сегодняшний день фиксированный доступ в Интернет остается более популярным в России, чем мобильный. Тем не менее, уже сейчас интернет-доступ без проводов становится неотъемлемой частью жизни многих людей в России. По данным компаний WapStart и Openstat, в 2012 году аудитория мобильного интернета в России составила 35 миллионов пользователей и увеличилась за год на 51%.
На текущий момент проникновение мобильного интернет-доступа в России приблизительно в 2 раза превышает аналогичный показатель в среднем в мире, при этом уступает значению показателя для ряда стран Западной Европы, США, Японии и Южной Кореи.
По мнению J’son & Partners Consulting, существенное увеличение среднемесячного интернет-трафика пользователей «умных» мобильных устройств в 2012 году обусловлено в первую очередь ростом популярности сервисов и приложений на основе мобильного доступа в Интернет.
Игнорировать пользователей, которые выходят в сеть с мобильных устройств (смартфоны и планшеты), невозможно. Это касается и корпоративного портала: как его внешней, так и внутренней части.
Важно, чтобы и клиенты, и сотрудники компании могли полноценно работать с корпоративным ресурсам вне зависимости от того, какое устройство используют: стационарный компьютер, ноутбук или мобильное устройство.
При оптимизации портала под мобильные устройства придется многим пожертвовать, чтобы сохранить функциональность ресурса.
Прежде всего, понадобится оптимизировать дизайн корпоративного портала. Стоит учитывать, что экран любого мобильного устройства меньше, чем у компьютера. Поэтому, например, любая страница сайта должна помещаться на экране смартфона или планшета. Пользователям будет неудобно пользоваться корпоративным порталом, если придется все время прокручивать страницы ресурса вбок.
Также необходимо вынести основные функции на главную страницу мобильной версии корпоративного портала. Пользователь должен иметь возможность быстро получить доступ к необходимым опциям.
Страницы мобильной версии должны загружаться быстро. Для этого надо, по возможности, отказаться от тех изображений и анимации (если она есть на корпоративном портале), которые не несут функциональной нагрузки. Чем проще дизайн и чем меньше "весит" каждая страница, тем быстрее будет загружаться корпоративный портал на мобильном устройстве. Это особенно важно, поскольку пропускная способность мобильного интернета все еще не очень велика.
Необходимо учесть и то, что сейчас на рынке существуют сотни мобильных устройств с различными размерами экранов, под управлением разных операционных систем. Важно, чтобы мобильная версия сайта корректно отображалась на любом смартфоне или планшете. Иначе часть пользователей не сможет полноценно работать с мобильной версией корпоративного портала.
При разработке мобильной версии ресурса также следуют обратить особое внимание на оптимизацию страниц, на которых пользователю необходимо заполнять какие-то поля или вводить информацию. Важно, чтобы ввод информации был возможен с любого мобильного устройства, даже с самым маленьким экраном и клавиатурой.
Как и в случае с веб-версией корпоративного портала, мобильный сайт должен стабильно работать.