Создавать сайт не сложнее чем установить на смартфон необходимые программы и настроить его интерфейс. Разумеется, потребуются некоторые специальные знания, но их можно получить как в нашем разделе FAQ и на просторах Интернет, но обо все по порядку:
1. Выбор доменного имени.
Имя сайта это самая важная составляющая, так как от него зависит:
- Продвижение сайта в поисковых системах
- Получение целевого трафика и формирование правильной аудитории посетителей
- Запоминаемость сайта пользователями и работа «сарафанного радио»
Очевидно, что все эти составляющие влияют на успешную реализацию вашей бизнес-идеи.
Как выбрать домен описано здесь. Сам подбор можно осуществить с помощью нашего уникального алгоритма подбора доменов, который поможет не просто найти синонимы, но и указать на полезность той или иной доменной зоны для бизнеса.
Обратите внимание на примеры использования доменов на странице подбора – это значительно расширит возможности рекламирования ресурса и сократит расходы на рекламу.
Если домен выбран, то вы можете получить его бесплатно при покупке хостинга, но обратите внимание на то, что красивые, звучные и короткие домены быстро перекупают другие пользователи.
2. Выбор движка для сайта.
Здесь важно понимать – какую цель при создании сайта вы преследуете. Условно говоря все сайты можно разделить на:
- одностраничники (сайты-визитки, лендинги и лонгриды)
- классические информационно-продающие сайты (сайт для нескольких товаров или услуг)
- сайт магазина с множеством предложений и каталогами
- порталы (web-сайт для внутреннего или внутрикорпоративного использования)
- специализированные сайты (гос. учреждения, поликлиники, школы и т.д.)
Помимо концепции нужно заложиться на:
- приблизительную посещаемость сайта в ближайшие 1-2 года. Как правило это то достаточное время, чтобы понять успешен ли ваш бизнес и какими темпами он будет развиваться дальше.
Если прогнозируемая посещаемость составляет до 3000 уникальных посетителей в сутки, значит ваш сайт не относится к высоконагруженным проектам, следовательно, нет смысла переплачивать за тяжелый и дорогостоящий движок или профессиональную CMS. Если только темпы развития и ваши планы на бизнес не диктуют краткосрочный рост в среде профессионалов.
- Что должна ваша Целевая Аудитория видеть на сайте?
Если вашей Целевой Аудитории требуется большое количество картинок или видеороликов, если сайт должен быть дизайнерским и уникально-индивидуальным (рекомендуем в начале бизнес-стратегии не усложнять себе жизнь и не создавать сайт в таком формате. Это приведет, как минимум к гораздо большим вложениям, сложностям в реализации и поддержки такого сайта), то разумеется реализовать его на простенькой CMS не получится. Одним из неплохих и быстрых движков является Laravel, но такое решение потребует участия бэкенд-разработчика и фронт-енда, а это уже дорого.
Если аудитория непритязательна к дизайну и сайт преследует исключительно коммерческие цели, рекомендуем обратить внимание на CMS – для магазина.
Для небольшого количества товаров и услуг:
- Joomla
- Drupal
Для каталожной подачи информации с широким спектром настроек, наличием превью товаров, возможностью фильтрации и полноценной системой заказа:
- Opencart
- PrestaShop
При этом с первыми двумя CMS будет работать значительно проще чем с альтернативами, так как бесплатных модулей на них значительно больше. Однако на наш взгляд, с точки зрения функционала и комфорта настроек лидером среди CMS для магазина будет Opencart.
CMS Joomla и Drupal являются условно бесплатными и на ровне с WordPress подвержены частым взломам. Принимайте это в учет, так как для развивающегося сайта крайне важен фактор постоянства нахождения в выдаче поисковых систем, в противном случае вы начнете терять позиций и как следствие клиентов.
Если сайт должен решить простые задачи одностраничника, то достаточно установить CMS WordPress и это будет идеальным решением.
Если сайт создается как портал, то простых CMS будет недостаточно, поэтому рекомендуем обратить внимание на широчайший и удобный функционал готовых порталов от 1с-Битрикс:
- Битрикс 24
- Портал государственной организации
- Медицинский портал
- Портал для образовательно учреждения
Почему мы рекомендуем начать работу именно с CMS:
- Все описанные решения являются типовыми и не требуют специальных знаний
- Настройка производится без привлечения сторонних специалистов в основном в формате текстового редактора.
- Невысокие требования к параметрам хостинга
- Низкая стоимость на старте и простота поддержки.
3. Определиться с хостингом.
Если вы выбрали одну из вышеперечисленных CMS, то остается определиться:
- с дисковым пространством, которое займет контент. Если это видео и картинки, учтите, что такой сайт потребует значительного дискового пространства и хорошей скорости считывания – выбирайте SSD хостинг с диском от 5-10Гб. Если данный контент присутствует в минимальном количестве и в основном сайт наполнен текстом, то достаточно взять хостинг с объемом диска до 5Гб. С целью экономии средств можно взять тариф Альфа-SSD с дисковым пространством 2Гб. Даже если со временем его станет недостаточно, вы всегда сможете расширить дисковую квоту в панели управления.
- Наличие самописных скриптов или нагруженных заданий и демонов.
В случае с популярными CMS мы практически уверены, что таковых не будет, а вот если вы размещаете самописный сайт, особенно созданный в студии, где работа построена по конвейерному принципу и мало кто уделяет должное внимание грамотности и оптимизации кода – такая ситуация возможна. Наличие нагруженных скриптов может привести к значительному ухудшению скорости отдачи контента, особенно в случае неправильно подбора хостинга, что крайне негативно воспринимается поисковиками. Помимо этого, если такой сайт будет создавать нагрузку на сервер, на котором размещены остальные клиенты хостинг-провайдер может приостановить работу такого сайта. При наличии таких задач и скриптов в структуре сайта рекомендуем обратить внимание на услуги VPS, так как классический виртуальный хостинг не справится с подобными задачами и требования к оптимальной работе сайта удовлетворены не будут.
4. Заказ хостинга.
Вы заказываете хостинг на Hoster.ru и при заказе тарифа выбираете установку выбранной CMS системы. Если домен еще не был приобретен, то можно одновременно заказать и его и получить домен в подарок (условия актуальны для тарифа Бета-SSD и выше). Заказ и регистрация занимает не более 3-х минут.
5. Автоустановка и настройка.
Несколько кликов и вы в панели управления. В вашем распоряжении 10 дней теста. Автоустановщик установил выбранную CMS и остается только заняться настройкой и наполнением. База и пользователь создадуться автоматически и вы можете приступать к настройке контента.
6. Переход в "боевой" режим.
После того как все настроено вам останется оплатить хостинг и привязать собственный домен к сайту.
Через несколько часов ваш сайт будет отображаться в сети интернет.
Как правило на создание классического сайта интернет магазина с количеством позиций до 500 уходит 2-3 дня плодотворной работы. В основном это связано с формированием описания товаров и продуктов и в меньшей степени с настройкой самой CMS.
Как видите – создавать сайты не сложно!