Перенос OpenCart на другой хостинг состоит из нескольких шагов
- скачивание файлов сайта, а также базы данных на старом хостинге;
- загрузка скачанных файлов на новую площадку;
- импорт скачанной базы на новый хостинг;
- внесение изменений в конфигурационные файлы OpenCart.
Для процедуры переноса понадобятся доступы:
- к FTP на старом и новом хостинге — логин и пароль пользователя, а также ссылка на FTP-ресурс.
Если доступа к FTP нет, можно воспользоваться менеджером файлов в панели управления хостингом; - к базе данных на старом и новом хостинге. Чаще всего с БД работают через phpMyAdmin — для подключения нужен логин пользователя и пароль.
Далее мы подробно опишем процесс переноса OpenCart. Если действия покажутся вам слишком сложными — обратитесь за помощью к специалистам техподдержки хостинг-провайдера, они помогут перенести сайт без ошибок.
Шаг первый: копируем файлы сайта
Перенос файлов OpenCart удобнее всего осуществлять через FTP-сервер. Для этого подключаемся к FTP и копируем все файлы из директории сайта на ПК или ноутбук.
Если мы будем использовать файл-менеджер в панели управления хостингом: заходим в корневую директорию и скачиваем из не все файлы на ПК. Корневая папка сайта OpenCart на большинстве хостингов носит название домена сайта. Файлы можно скачать и в виде архива.
Шаг второй: копируем базу данных на старом хостинге
Чтобы осуществить перенос базы данных OpenCart, сначала экспортируем ее на ПК или ноутбук, а позже загружаем на новый хостинг.
Для экспорта базы заходим в phpMyadmin. Если БД несколько и вы не знаете, в какую именно нужно зайти, выяснить ее название можно в конфигурационном файле OpenCart — config.php. Найдите в нем строку с упоминанием константы DB_USERNAME — через запятую в кавычках будет указано имя текущей БД.
В phpMyadmin нажмите на название БД и перейдите на вкладку «Экспорт». Проверьте, чтобы формат экспорта был указан SQL, и нажмите Ок. Полученный файл с дампом базы сохраните на ПК.
Шаг третий: переносим файлы сайта на новый хостинг
Чтобы перенести OpenCart на новый хостинг, сначала перенесем файлы сайта, которые мы скачали на свой компьютер на первом шаге. Для этого:
- подключаемся к FTP уже на новом хостинге (или заходим в файловый менеджер в панели управления);
- переходим в корневой каталог;
- загружаем ранее скачанные файлы сайта с компьютера на хостинг. Если у нас архив, его можно разархивировать на ПК или уже на сервере.
Далее выставляем права доступа к папкам сайта (обычно это 0777). В FTP-клиенте для этого кликаем на файле или папке правой кнопкой и выбираем соответствующий пункт.
Шаг четвертый: импортируем базу данных на новый хостинг
Для выполнения этого шага на новом хостинге предварительно создайте базу данных и запишите ее данные: наименование, логин и пароль пользователя.
Далее:
- заходим в phpMyadmin в учетную запись нового хостинга, в только что созданную БД;
- переходим на вкладку «Импорт»;
- выбираем в меню загрузки файл с дампом БД со старого хостинга на компьютере;
- нажимаем Ок.
Шаг пятый: вносим изменения в конфигурационный файл Opencart
Последний штрих — это правка конфигурационных файлов config.php в корневой директории OpenCart и папке admin. Мы перенесли их со старого хостинга, и сейчас в них прописаны данные старой базы и старые пути к директориям. Нужно поменять их на новые.
Для правки директорий находим в config.php часть кода, которая озаглавлена комментарием #DIR, и во всех указанных путях к папкам сайта меняем начальную часть. Вместо старого адреса указываем адрес корневой папки нового хостинга. Его можно посмотреть в настройках сайта в панели управления или уточнить у техподдержки.
Для правки данных БД находим в файле часть кода, озаглавленную #DB, и прописываем в соответствующих константах:
- наименование базы;
- логин пользователя;
- пароль пользователя.
Аналогичные правки вносятся в файл config.php в папке admin.
Все, перенос OpenCart на другой хостинг завершен!
Какие могут быть ошибки при переносе
Если после переноса при попытке открыть свой сайт в браузере вы получаете сообщение об ошибке — что-то сделано неправильно. Возможные ошибки после переноса OpenCart чаще всего появляются, если:
- забыли поменять данные подключения к БД на новые;
- не загрузили файлы сайта на хостинг или загрузили не в корневую папку сайта;
- не перенесли со старого хостинга файл .htaccess;
- при внесении данных в конфигурационный файл допущены опечатки, проставлены лишние пробелы, запятые и т. д.