Каждый, кто хоть раз задавался целью создать сайт, сталкивался с таким понятием, как CMS. Однако, что это такое и для чего это нужно, мало кто представляет. Некий помощник в создании интернет-ресурса мало что говорит новичку. В данной статье познакомимся поближе с терминологией, с предназначением, видами, преимуществами и недостатками.
Что такое CMS и зачем они нужны
CMS — Content Management System, она же "система управления сайтом" — совокупность инструментов по созданию проектов и управлению ими. На просторах интернета и в айти-кругах также можно встретить второе название CMS — "движок сайта". С помощью данного интерфейса владельцы добавляют, корректируют и редактируют контент. Это очень удобно, поскольку не требуется знаний HTML, CSS или JavaScript, с помощью которых обычно и делается все вышеперечисленное.
Онлайн-площадки состоят из совокупности изображений, программных скриптов, баз данных и прочих файлов, которые и составляют контент. Если добавить содержимое в сеть без оболочки (эскизов, сверстанных страниц и т. д.), оно не будет отображаться. Для этого и нужна система управления. Именно она является аналогом этой оболочки.
CMS является незаменимым помощником, если нет возможности нанять группу разработчиков для поддержания портала, но есть желание делать это самому, дополняя и делая правки по контенту без лишних переживаний. При этом как таковых жестких ограничений нет, всегда можно найти нужные расширения для разворачивания своих проектов, будь то блог или целый интернет-магазин. Навыки кодировки при этом не нужны.
По стандарту система управления сайтом имеет следующие возможности:
- Наполнение информацией любого типа: фото, видео, документами и т.д.
- Изменение внешнего вида как всего ресурса в целом, так и отдельных страниц.
- Настройка каких-то экстраэлементов с помощью плагинов или кода.
Преимущества и недостатки Content Management System
Список преимуществ систем управления сайтом огромен. Вот лишь малая часть, которую стоит выделить:
- Экономия на значительном количестве разработчиков;
- Простое и удобное использование;
- Платформа создается с достаточно высокой скоростью;
- Достойный выбор дизайна готовых шаблонов;
- Легкий доступ к информации;
- Понятный графический интерфейс;
- Простое обновление компонентов для дальнейшей работы;
- Расширенный ассортимент для SEO-продвижения;
- В большинстве CMS есть возможность назначать определенные права определенным пользователям;
- На случай, если в документации по той или иной CMS нет информации, которая интересует, есть огромное количество форумов, где можно найти ответы практически на любые вопросы;
- Большинство систем управления бесплатны. Нужно только оплатить хостинг, далее уже можете разворачивать онлайн-портал на домене.
Несмотря на внушительный список преимуществ CMS, есть также и недостатки:
- Если сайт самописный, нестандартный, обычные CMS не подойдут;
- Уязвимость бесплатных CMS, что является основным минусом.
Какие есть виды Content Management System
CMS можно разделить на две категории: самописные и коробочные. Из названия первой категории можно понять, что сайт пишется на индивидуальной основе, на заказ. Коробочные CMS идут уже в готовой комплектации, которую при скачивании можно сразу установить, платно или бесплатно.
Если сравнивать платные и бесплатные CMS, можно выделить следующие пункты:
- Экономичность при использовании бесплатных: у платных есть лицензия, которую необходимо продлевать.
- Широкий ассортимент плагинов для расширения функционала как у платных, так и у бесплатных.
- Платные имеют больше возможностей для разворачивания сложных проектов.
- Уровень безопасности выше у платных.
- При наличии дополнительных плагинов и модулей есть вероятность несовместимости с бесплатными Content Management System, в то время как на платных уже есть встроенные утилиты.
- Наличие техподдержки у платных, что является огромным плюсом при возникновении проблем и вопросов.
Существуют сотни систем управления сайтом, всех и не перечислить. Рассмотрим самые популярные из них.
WordPress. Самая распространенная система управлением сайта, которую выбирают пользователи. Она проста в использовании и подходит для любого проекта.
Joomla. Второй по популярности движок. Аналогичные преимущества, как и у WordPress. Из минусов — сравнительно сложный интерфейс.
Drupal. Популярен в использовании у издательств и образовательных учреждений. Требует минимальных навыков разработки сайтов.
Битрикс. Чаще всего используется для интернет-магазинов и включает в себя огромный арсенал по управлению проектами, взаимодействием с клиентами, распределением задач и т. д. Достаточно дорогой движок и сложный в использовании.
Также можно встретить такие CMS, как OpenCart, ModX, UMI и ряд других. Выбор зависит от целей создания сайта и возможностей дальнейшего его ведения.
Какие сайты можно сделать на Content Management System
Для начала необходимо определиться с тем, какой сайт планируется создавать; исходя из этого подобрать соответствующую систему управления. Первоначально CMS были созданы для блог-сайтов. Но времена меняются, прогресс не стоит на месте, и на сегодняшний день можно подобрать движок к любому типу: будь то лендинг или корпоративный ресурс.
Для интернет-магазинов обычно выбирают CMS Битрикс;, если сайт связан с издательством разного рода, то лучше выбрать Drupal. Для ведения блога подойдет WordPress – самый простой движок с большим ассортиментом плагинов, которые помогают расширять спектр функционала.
Подводя итог, можно сказать, что почти любая система управления подбирается практически для любого сайта. С помощью CMS создаются как простые, так и сложные проекты, в зависимости от того, как серьезно вы настроены заниматься сайтом и как много времени хотите посвящать ему.